Что нужно знать о туроператорах: Уловки и хитрости

Секреты и хитрости туроператоров

Большинство людей ездят на отдых заграницу через туристические агентства, особенно неопытные туристы. Это чревато неприятными ситуациями, поскольку компании часто используют хитрости, навязывают невыгодные путевки. Найти хорошую туристическую организацию трудно. Чтобы справиться с этим вопросом, нужно узнать типичные секреты туроператоров.

Что нужно знать о туроператорах

Стандартные хитрости туристических контор

Неопытный турист рискует получить не только испорченный отпуск, но и потратить впустую деньги. Нередки случаи приобретения клиентом путевки «все включено», когда блюда на шведском столе некачественные, их выбор скудный.

Можно попасть в отдаленный от аэропорта и пляжа отель с устаревшим ремонтом, неисправной сантехникой. Желательно заранее готовиться к отпуску, приложить усилия в ознакомлении с тем, какие хитрости от туроператоров стоит ожидать.

Хитрости от туроператоров

 

Тур по низкой стоимости от турагентства – миф или реальность?

Не стоит рассчитывать на путевку по выгодной цене. Клиентам предлагаются цены, автоматически генерируемые по установленным главным офисом параметрам. Это не самая низкая стоимость из числа возможных.

Туристические организации выставляют завышенные фиксированные расценки, тогда как реальные тарифы авиакомпаний и гостиниц меняются почти ежедневно. Один тур может понижаться в стоимости с каждым днем. Лучше самостоятельно провести небольшое исследование цен, не бояться торговаться, поскольку агенты не станут подбирать более выгодные вариации.

Экстремально дешевые путевки

Не следует вестись на слишком заманчивые программы отдыха. Туристические организации, авиакомпании и гостиничные сети поощряют работников, которым удалось продать определенный тур по фиксированной стоимости.

Туроператоры будут делать это усердно, всячески рекламируя отель или авиаперевозчика. Особенно часто сталкиваются с этим неопытные люди, пришедшие в фирму без четких пожеланий касательно отдыха. Нужно остерегаться напористых предложений, если их цена превышает запланированный бюджет.

Спешка с оплатой

Когда туристический оператор подгоняет клиента с оплатой путевки, это сигнализирует о его корыстной заинтересованности в сделке. Он будет убеждать человека в обратном.

К примеру, говорить, что авиаперевозчик отменяет текущие тарифы, и если не внести оплату сейчас, услуги повысятся в цене. Такое действительно происходит, но редко. Обычно, клиента хотят обмануть. Необходимо четко ответить, что данный вариант не подходит.

Спешка с оплатой тура

 

Насыщенные развлечениями туры

Хитрости туроператоров в виде стремления продать путевки, обогащенные ежедневными экскурсиями, шоу и другими развлечениями – один из методов выбивания денег из клиента.

Сотрудники агентства стараются внедрить в недорогую программу больше дополнительных опций, порой и не нужных. Это повышает стоимость тура.

Часть экскурсий может стоить дешевле, если приобретать билеты на месте у организаторов. Не нужно смотреть на общую стоимость путевки. Следует изучить отдельные расценки на все услуги. Если внимательно это сделать, клиент увидит, что цены ниже.

Программы со скидкой – не самые бюджетные

Многие путешественники отдают предпочтение путевкам по акции. Если на тур указывается скидка даже в 40%, это не гарантия удачного отдыха. На такие путевки могут быть изначально завышенные цены, установлен невыгодный курс.

Реальные скидки на туры даются крайне редко и не превышают 7%. Можно самостоятельно заработать акцию, если проделать часть работы туроператора.

Делается это просто: приноситься готовое решение, 2-3 выбранных заранее отелей. Если премиальные продавцу составят 15%, он даст скидку. Еще можно выразить свою готовность оплатить полную стоимость сразу, в обмен на акцию. Тогда агенты соглашаются чаще.

Штрафы при отказе от путевки

Еще одни секреты туроператоров – попытка наказать клиентов за отказ от тура. Штрафы прописываются в договоре, особенно распространяются на дорогие курорты в экзотические страны.

На самом деле, при отказе от путевки, клиент обязан компенсировать агентству только фактически совершенные растраты. Об этом свидетельствует Гражданский кодекс, ст. 782 п.1 «Закон о защите прав потребителя», ст.32. Турагентство обязано вернуть покупателю большую часть суммы, а не наоборот.

Штрафы при отказе от путевки

 

Экспериментальные туры – мастерские уловки от туроператоров

Большинство туристических агентств, стремятся обновить или разнообразить направления путешествий, пытаясь таким путем выделиться среди конкурентов. Они предлагают путевки в необычные страны, экстремальные маршруты. Такие туры редко приносят неопытным и даже опытным путешественникам положительные эмоции.

Возможны стрессовые ситуации в дороге, длительный перелет с пересадками редко кому нравится. Не обкатанные отели порой неудачно расположены, с плохим ремонтом, питанием. Когда заведение наберет хороший рейтинг, можно туда смело отправляться.

Уловки с отелями

Туроператоры обычно сами не имеют представления о гостинице, которую советуют. Они могут вводить клиента в заблуждения, агитируя его покупать «кота в мешке».

Чтобы не попасть впросак, нужно задавать сотруднику турагентства любые вопросы касательно отеля: сколько метров до пляжа, есть ли в номерах балконы, к какому классу принадлежит гостиница.

Уловки туроператоров с отелями скрываются за безобидными словосочетаниями:

· «небольшая уютная гостиница» – в реальности, это может быть двух или трехзвездочный отель без особого комфорта, комнаты там маленькие и без удобств;

· «зеленая местность» – такой термин способен обозначать как два кустика на террасе, так и прекрасный парк;

· «расстояние до пляжа» – оно измеряется в метрах, а не минутах ходьбы, если написано «первая береговая линия», это не значит, что до моря идти будет близко, а что между пляжем и зданием нет никаких строений.

Эти простые советы помогут не дать себя оболванить и купить тур с хорошим местом проживания.

Уловки с транспортом

Класс салона в самолете, транспорте при транзитных перемещениях должен соответствовать обещанным при покупке тура.

Например, сафари на джипе должно проводиться на заявленном автомобиле, а не другой машине. При форс-мажорных ситуациях, честная турфирма должна компенсировать клиенту средства за не должным путем оказанную услугу.

Недобросовестные компании агитируют покупать туры с включенным посещением нескольких городов, сел, горных поселений и островов. С помощью такой хитрости туроператоров, они зарабатывают на туристах за счет экономии на транзитных и внутренних транспортировках.

Уловки с транспортом

Обратите внимание, что на нашем сайте есть статья — Самые надежные туроператоры России. Она вам поможет в выборе надежного туроператора, что снизит риск возникновения неприятных ситуаций.

Самые неприятные ситуации, которые могут произойти

Вышеприведенные секреты туроператоров еще не самое страшное, что может произойти с клиентом на отдыхе. Речь идет об экономических преступлениях, на которые идут недобросовестные агентства. Турист должен знать это о туроператорах в обязательном порядке.

1. Продажа несуществующего направления. Такое возможно, когда туристическая организация до последнего момента не производит выкуп места у своего турагента, ожидая крупных скидок. По итогу, турпутевки заканчиваются. В лучшей ситуации, клиент узнает до вылета об отсутствии тура и ему выдают потраченные деньги после длительного процесса возврата. В худшем случае, покупатель узнает об обмане уже по прибытию.

2. Тур с фальшивого сайта. Это могут быть копии сайтов известных туристических фирм или неизвестные организации, быстро попадающие в топ по запросам благодаря заманчивым скидкам.

Сам портал, фото гостиниц и описание путевок, а также отзывы посетителей, могут быть поддельными. Аферисты отдают предпочтение дальним направлениям, с датой поездки не ранее чем через 2 месяца после продажи тура. Покупатель узнает об обмане в аэропорту, не находя свой рейс в расписании или по месту назначения его никто не встречает. На момент обнаружения аферы клиентом, сайт с путевкой исчезает.

3. Отсутствие места в отеле. Гостиницы нередко продают умышленно до 15% больше номеров, чем у них есть. Так они подстраховываются от отказов бронирования.

В пик сезона люди редко отказываются от мест, поэтому, многие клиенты остаются без номеров на момент прибытия. Причина кроется не только в недобросовестности турагентства, а в нюансах работы туристического бизнеса, который подтверждает оператору один и тот же номер дважды. Иногда причиной служат предшествующие туристы, в последний момент решившие продлить свой отдых. Честные агентства идут навстречу клиенту, меняя гостиницу на более лучшую или подобную.

Полезные лайфхаки

Лайфхак №1. Обязательно читать отзывы о гостинице, можно проверить по хештегу в Инстаграм фотографии отдыхающих в выбранном отеле. Тогда удастся получить реальные сведения о месте отдыха. Еще помогут убедиться или усомниться в своем выборе видео с Ютуба от блогеров, в них описывается и показывается сам номер, окрестность гостиницы.

Лайфхак №2. При разговоре с туристическим агентом, задавать конкретные вопросы. Если сотрудник пытается увиливать от ответов, не стоит покупать здесь путевку. Лучше ориентироваться на советы знакомых по поводу выбора турфирмы.

А еще рекомендуем посмотреть видео, которое поможет вам обезопасить себя во время выбора тура. Видео старое, но до сих пор очень актуально!

 

Друзья, а какие еще хитрости туроператоров вы знаете? Пишите свои мысли в комментарии ниже.

Чтобы открыть пошаговый план самостоятельного путешествия, перейдите на основную страницу

А также не забудьте посетить страницу с полезными сервисами для путешественников.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.