Заселение в отель за границей: основные правила и советы

Как заселиться в отель

ban_desk_top

Впервые посещая другую страну важно знать, как заселиться в отель, независимо от того, деловая это поездка или туристическое путешествие. Теория помогает быстро сориентироваться в ситуации, чувствовать себя уверено в новых обстоятельствах.

Заселение в отель: порядок действий

Алгоритм работы иностранных отелей схож, поэтому информация будет полезна всем, у кого нет опыта посещения другой страны – неважно какой именно.

Придерживайтесь инструкции:

  1. Подойдите к ресепшену и поприветствуйте сотрудника отеля с улыбкой.
  2. Предъявите ему лист с бронированием с фразой «Чек-ин, плиз».
  3. Отдайте свой паспорт работнику для проверки данных.
  4. После сверки сотрудник вернет вам документ. В некоторых отелях паспорт клиента остается на ресепшене, тогда отдайте копию. С другой стороны, оригинал документа будет в сохранности, учитывая риск его потери в чужой стране.
  5. Сотрудник вручит обычный или пластиковый ключ от вашего номера, расскажет об особенностях проживания (время завтрака и так далее).
  6. Оплата. Не во всех отелях проживание оплачивается в момент заселения, но такой вариант тоже встречается.

Процедура занимает до 10 минут, даже если регистрируются сразу несколько гостей (когда вы путешествуете с семьей, друзьями, коллегами). Иногда в отелях просят заполнить лист постояльца – анкету. Попросите у персонала образец, если плохо владеете английским языком.

Если вы не знаете английский язык, то рекомендуем вам прочитать статью: лучшие способы общаться без знаний языка за границей

Время заселения

Время заселения в отельВ переводе с английского языка check-in означает заселение, поэтому эту фразу говорят на ресепшен. Многих волнует, со скольки можно заселяться в отель, так как не всегда удается прибыть на место днем.

Существует правило, которому придерживаются практически во всем мире — регистрация новых постояльцев осуществляется с 11:00 до 14:00 по местному времени. Многое зависит от политики отеля, в некоторых заселяют в 7:00 и в 9:00.

Помните, что речь идет о сфере услуг, персонал всегда готов пойти навстречу.

Возможные проблемы при заселении

Возникают трудности крайне редко и чаще касаются случаев, когда гость предварительно не забронировал номер. Сегодня путешествуя самостоятельно, не пользуясь услугами туроператоров, можно проблему решить заранее. Например, забронировать отель по интернету с помощью специальных сервисов.

Другие возможные проблемы:

  1. Овербукинг – отсутствие свободных номеров в связи с полной загрузкой отеля. В последнее время это редкий случай, чаще связанный с тем, что предыдущие гости не успели выехать из-за отмены авиарейса или других, независящих от них обстоятельств. Волноваться нет причины, отель или туроператор обязательно предложит варианты равноценной замены. На практике предлагают номера повышенной комфортности, размещение в гостинице более высокого класса. В качестве извинения за неудобства гости поощряются другими приятными бонусами.
  2. Номер другой категории. Возможны расхождения с количеством комнат, площадью номера и так далее. Внимательно изучайте каталог, уделите внимание тексту, написанному мелким шрифтом. На фото может быть двухкомнатный номер, а в описании уточнение, что часть семейных апартаментов состоит из одной комнаты. При бронировании все нужно уточнять: тип номера, оснащение, этаж, вариант питания и прочее. Ваучер с подробной информацией защитит от расхождений заказанного варианта от фактически полученного. Узнайте, можно ли заселиться в отель ночью, чтобы спланировать свои действия.
  3. Ненадлежащее состояние номера и условия. Вид из окна открывается на ресторан, забор, подъездную дорогу и другой потенциально шумный или неприглядный объект. Старая сантехника тоже встречается. Если все эти моменты были оговорены заранее при бронировании, требуйте замены номера.

Ваучер – ваш главный аргумент. В нем содержится описание номера с указанием категории, список сопутствующих услуг и другая важная информация.

Рекомендации

Избежать типичных ошибок туриста-новичка помогут несколько простых правил:

  • не оставляйте паспорт (оригинал) в качестве залога, замените его наличными или другой альтернативой;
  • внимательно читайте условия резервирования, особенно пункты об отмене брони, залоге и других ключевых моментах;
  • уточните график работы ресепшена – до заселения в отель;
  • оставляйте чаевые носильщику, даже если услуга доставки багажа в номер бесплатная;
  • распечатайте ваучер;
  • если заселяетесь в отель без бронирования, узнайте о наличии свободных номеров, согласуйте условия и стоимость.

В последнем случае для регистрации достаточно предъявить паспорт для внесения данных и заполнить анкету.

Необходимые документы

Необходимые документы при заселении в отельЕсли путешествие организовано туроператором, отелю всю необходимую информацию уже предоставила компания. Для заселения потребуется только паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

При самостоятельной поездке за рубеж дополнительно потребуется ваучер или электронная бронь (распечатывается с сайта, на котором бронировался отель).

Может потребоваться банковская карта клиента, с которой резервировался гостиничный номер.

Оплата проживания

При поездке через туристическую фирму, расходы на проживание в отеле уже включены в стоимость путевки. В остальных случаях оплата вносится при заселении или выселении.

ban_desk_mid

Помните, в пик сезона большинство хороших гостиниц на морских и горнолыжных курортах работают по предоплате. Бронирование номеров осуществляется за полгода или даже за 8 месяцев.

Стандартные правила заселения в отель, касающиеся расчета клиентов, подразумевают оплату только в местной (национальной) валюте. Внимательно проверяйте счет, так как ошибки случаются. Некоторые отели, например, указывают цены без завтрака и налогов – при бронировании, включают в плату не предоставленные или бесплатные услуги.

Перед заселением в номер

Не спешите идти в номер сразу после регистрации, уточните у сотрудника на ресепшен, что включено в оплату, какие предлагаются бесплатные услуги и другие условия проживания.

Тип питания

Типы питания в отеляхСамостоятельно бронируя номер, убедитесь, что завтрак включен в стоимость, иначе за него придется переплатить солидную сумму (иногда до €30).

Расшифровка стандартных систем питания:

  • ВВ – завтрак включен;
  • НВ – включен завтрак и ужин;
  • FB – трехразовое питание, напитки включены только в завтрак;
  • AI – все включено, в том числе дополнительное питание и напитки (алкогольные, безалкогольные).

Номер

Стандартные номера в 3-4-звездочных отелях, которые пользуются наибольшим спросом у отдыхающих, включают:

  • двуспальную или две односпальных кровати;
  • прикроватные столики (чаще на них стоит настольная лампа и телефон);
  • стол, полку или другую поверхность для компьютера или телевизора. Нередко на нем можно увидеть набор посуды для чая и кофе;
  • журнальный стол и кресло;
  • отопление, кондиционер – не во всех отелях, поэтому перед тем, как заселиться в отель, следует уточнить их наличие заранее;
  • балкон или лоджию с мебелью для отдыха;
  • санузел – ванную комнату или душевую кабину, туалет. Все необходимые принадлежности: от мыла до полотенец и фена;
  • халат и тапочки – редко в отелях средней категории предоставляются бесплатно;
  • минибар – небольшой холодильник, все содержимое оплачивается отдельно;
  • сейф – в отелях категории 4 и 5 звезд;
  • беспроводной интернет.

В каждом номере должны быть две таблички: одна с просьбой не беспокоить (Do Not Disturb), другая о необходимости уборки (Please Make Up Room).

Дополнительные услуги и оснащение отеля

Сопутствующий сервис должен быть предусмотрен. Информацию о таковом публикуют на официальных сайтах отеля и уведомляют устно при заселении – нередко по требованию гостя.

Что входит в категорию:

  • лифт – в многоэтажных объектах отдыха его наличие обязательно;
  • спортивное оснащение: спортзал, бассейн открытого или закрытого типа, площадки для спортивных игр (боулинг, корт, теннисные столы и так далее);
  • СПА зона с массажным кабинетом, сауной и другими процедурами;
  • обслуживание номеров;
  • полотенца для пляжа – иногда платные;
  • парковка – желательно частная под круглосуточной охраной;
  • услуги няни, аниматоров, детская комната;
  • пляж;
  • ресторан, кафе, бар;
  • прокат мото-, вело- и автотранспорта;
  • камера для хранения и специальные весы для взвешивания багажа;
  • настольные игры.

Зная все эти особенности, заселение в отель за границей для вас пройдет с минимальными трудностями.

На что обратить внимание в номере?

Заселение в номер отеляВажно проверить количество комнат на соответствие заявленному при бронировании описанию, следует убедиться:

  • в наличии комплектов банных принадлежностей для каждого гостя;
  • есть ли холодная и горячая вода;
  • в наличии чайника, фена и прочих приборов, указанных в описании;
  • работает ли беспроводной интернет, кондиционер, система отопления;
  • в наличии табличек «Уберите комнату» и «Не беспокоить».

Персонал отеля

Работник рецепции (Front Desk Clerks) – лишь один сотрудник из многочисленного штата отеля, поэтому важно знать названия всего обслуживающего персонала:

  • портье – Porters, встречает гостей на входе, доставляет багаж в номер, консультирует по эксплуатации техники (кондиционера и прочего);
  • консьерж – Concierges, занимается потребностями клиентов (заказывает столик в ресторане, билеты на шоу, организует стирку и так далее);
  • обслуживание номеров – Room Service, доставка еды в номер из гостиничного ресторана;
  • официант – Waiter/Waitress;
  • повара, кухонные работники – Kitchen Staff;
  • уборщики номеров и отеля – Housekeeping;
  • организатор мероприятий – Event Planner;
  • главный управляющий – Hotel Manager.

Это заключительные советы по заселению в отель, используя которые, вы будете чувствовать себя уверенно в непривычных обстоятельствах.

Выселение из отеля: порядок действий

Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Соберите багаж.
  2. Закройте номер, спуститесь к стойке ресепшена.
  3. Скажите сотруднику о желании выселиться – «Чек-аут, плиз».
  4. Работник проверит данные, задаст уточняющие вопросы (пользовались ли минибаром).
  5. Затем  рассчитает сумму и выдаст чек. Внимательно его проверьте на соответствие всех пунктов. Если никакими платными услугами не пользовались, то платить ничего не потребуется.

Время выселения

Практически всегда – с утра до 11:00-12:00 по местному времени. Если вы обратились после обеда, высока вероятность, что насчитают дополнительные сутки (за текущий день). В некоторых отелях можно предварительно договориться о позднем выезде до 14:00-15:00 часов, уточните этот вопрос заранее. В пик сезона выселение из отеля чаще проходит строго по указанному графику.

Видео по теме

ban_desk_bot

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить информацию, то напишите в комментариях ниже.